Нефтеотходы, не подлежащие регенерации и повторному применению, сжигают. При горении происходит испарение воды и паров, что вызывается сложными химическими процессами. Это повышает скорость, обеспечивает быструю утилизацию, благодаря повышению количества активных веществ, отрицательно и положительно заряженных ионов воды. Для ускорения окисления в зоне пламени появляется увеличенное количество частиц атомарного водорода и гидроксила.
Особенностью утилизации путем сжигания отходов нефтепродуктов является использование воды в качестве инициатора реакции и ее активное участие в протекании процессов. Это подтверждается изменением интенсивности свечения факела, повышением содержания воды в смеси. Дымление при сжигании обводненного топлива уменьшается, так как в зоне горения наблюдается дефицит кислорода.
Для сжигания используются топки разной конструкции – циклонные, камерные, надслоевые.
Наиболее интересным является процесс турбобарботажного сжигания, при котором наблюдаются такие особенности:
- для утилизации используются узкокольцевые или цилиндрические камеры, в которых наблюдается турбулентное вращательное движение, топливо очень быстро нагревается, частично распыляется на мелкодисперсные капли;
- во время процесса наблюдается сниженное количество первичного воздуха при увеличении скорости;
- подача вторичных воздушных масс происходит при условиях, когда капли еще не испарившейся жидкости скапливаются на стенках камеры, то есть сгорание будет полным;
- коэффициент избытка воздуха при сгорании повышенный.
Установки Факел-1М и Факел-1М(г) обеспечивают все необходимые условия для сжигания отходов нефтепромышленности. Отлично себя показали мобильные агрегаты, которые могут применяться для утилизации остатков на месте их образования. Установки легко передвигаются при необходимости, техобслуживание их не требует много сил и времени. Камера сгорания такого аппарата – это циклонная печь с футеровкой из огнеупорного материала. Пары отходов подаются внутрь установки при помощи воздушных масс через 4 сопла. Топливо подается через форсунки в устьях сопел. Такое решение обеспечивает необходимую повышенную турбулентность для эффективности процесса сжигания.